По приглашению  хозяина рыболовной базы «Дедушкин хутор» http://www.ded-hutor.ru, 28 июня мы отправились на рыбалку, на нижнюю Волгу, в Харабалинский район. Мы – это я и два моих друга детства, один из которых живёт в Самаре. Именно  поэтому мы сделали небольшой крюк в 200 км. Ради хорошей рыбалки и друзей я готов  проехать и гораздо дальше :-)  Об этом чуть позже, а пока сборы и всё такое.

Игра в тетрис….

Игра в тетрис весьма увлекательна, и как выяснилось,  полезна для тех, кто пытается впихнуть  невпихуемое в багажник и салон автомобиля. В нашем случае сделать это удалось, но не сразу.

Ну, куда же без гитары))))

Машина забита под «завязку», но и это не всё. В Самаре третий член экипажа подкинул немного шмоток… и чтобы на заднем диване смог разместиться человек, пришлось использовать каждый сантиметр в машине.

Свободным рыбакам, свободные реки....

Ну, что же,  в путь… Время не ждет, рыба тоже))

До Самары 350 км, и этот путь пролетел быстро. Хотя в одном месте пришлось ехать очень медленно и аккуратно. Оно и понятно… Россия… дороги… «Бесовское лесничество»…..

Но это всё позади... Самара нас встретила хорошей погодой. По словам местных, до нашего приезда были дожди...

Из динамиков доносилась музыка, которую транслировало "Радио на семи холмах", и мы отправились к одному из знаменитых мест в Самаре - магазину при пивзаводе - "ДНО". Надо сказать, пиво там отменное.

Здесь же и рыбка к пиву на любой вкус.

Этот замечательный напиток скрасил наше путешествие))))

По пути встречались всевозможные творения рук человеческих: Самолеты, ракеты, пирамиды, половинки машин и даже железные представители блюстителей порядка на дорогах.

Видимо, оптимизация коснулась и их тоже. Из одной машины можно сделать две,  а то и три...

Здесь тоже решили съэкономить и использовали только половинку запорожца)))))

А вот еще один причал.... правда, в меню забыли один пункт вписать... раз уж вдали от жен)))))

Вдоль дорог встречались торговцы арбузами и дынями. Дальше степи и ерики....

Наконец мы добрались до реки Ахтуба, которая нас отделяла от заветного отстрова... Чтобы перебраться на другой берег нужно было дождаться пока придет паром. И вот нас встречает буксир с гордым названием ДЕПУТАТ)))))

Надо сказать, цены на паром застыли в прошлом.... 28 рублей с машины.))))) Приятно))

На базу "Дедушкин хутор" прибыли ближе к полуночи. Нас встретил радушных хозяин Дмитрий, и тут же усадил за стол. Гостеприимство прежде всего!!!

Ужин пришелся как нельзя кстсти)))) Отменная уха, салатик и вкуснейшая выпечка... Отдельное спасибо поварам. Надо отметить, что готовят на базе очень вкусно!

А на утро, первым делом, приступили к сбору лодки и приготовлениям к рыбалке. "Технический директор" производит последние приготовления))

Ну, я готов. За моей спиной в ста метрах Волга.

А вот мой друг наслаждается видом окресностей... и наслаждаться есть чем... все ухожено и красиво...

На воде... что может быть лучше?

Готовится в серьезному заплыву...

Каждому своё. Кому помахать спинингом, а кому - понырять с подводным ружьём))

А после, вечерняя прогулка вдоль берега славной реки...

Но, главное не это... приехали то для другого. А именно - спасать молодь в озерах, которые к концу лета пересыхают.

Несколько бригад вот таким нехитрым способом выловили немало молоди и благополучно отпустили её в Волгу.

Мокрые, уставшие, но с чувством выполненного долга....))

Кто хорошо работает, тот имеет право на отдых))))))))))) ДЗЫНЬ!))

Тем, кто не верил в то, что эта акция состоится,  мы высказали свою ноту недоверия!))))

Озеро... там их видимо невидимо...

На острове есть  памятник погибшим героям. Говорят, во время войны много погибших проплывали по реке... Вот их собирали и здесь захоронили. Памятник ухоженный. И это на острове... Не везде так заботятся о памятниках.

Ширина Волги в районе Дедушкиного хутора небольшая. Потому и течение здесь весьма быстрое. Много затонов, есть тихие протоки. Как правило рыбачить все рыбаки уходят вверх по Волге. Средняя глубина 15-17 метров в одном месте нашли яму 24 метра.

Лодки...лодки...лодки.... Их и на воде хватает и на берегу полно. Кстати, на берегу они тоже с моторами. При необходимости персонал просто закидывает лодку на тележку и в считанные минуты она оказывается на воде.

По вечерам, когда мы собирались на посиделки в беседке около берега, к нам в гости приходил ёжик. Местные ёжики, в отличии от средневолжских - ушастые.)))

В любых перемещениях по острову на машине, нас сопровождала саранца. Самим прыгать и махать крыльями лень,вот и катались с нами нахаляву))

За то, что мы их катаем, они нам охотно позировали))

Вот так облепляли капот машини кузнечики  и саранча. Если посмотреть вслед уходящей машине, то можно увидеть как из под передних колес расходятся волны, и достаточно высокие. Это кузнечики и саранча взлетают с дороги при приближении машины. Все дороги в полях и степи буквально усыпаны этими насекомыми. Видимо они так загорают)))))

Разнотравья бескрайних степей кружили голову пряностью ароматов...

А порой встречались горы, бережно укрывающие от посторонних глаз речушки и озера...

Рыба есть везде! Правда этот экземпляр был выловлен на Волге, около базы Дедушкин хутор....

Кто-то беспрестанно ловил рыбу, кто-то путешествовал....

Пока суть да дело, решили мы смотаться в Астрахань. Заодно местные речушки облазить. Надо сказать, что речушек и ереков там видимо невидимо.  Окунь клюет на каждый заброс (правда не крупный). На удочку попадается  вся волжская бель и карповые тоже. И что интересно, ловили с удочкой только на ржаной хлеб (червей забыли на базе) и днем!  К ужину вернулись на остров. Пообщавшись с аборигенами,  выяснили, что сазан, и весьма крупный, в районе Дедушкиного хутора,  не редкость. Сом тоже. Очень много жереха. Чуть меньше судака и почти нет щуки. Собственно в этом я убедился лично, опробовав различные способы лова. Щука бьет в траве, но не крупная.  Подводя итог, могу сказать, что путь в 1500 км меня не разочаровал.  Хороший отдых на реке, вдали от дома. Да еще и рыба клюет…  Красота)))  Хорошим бонусом было ВСЕГДА холодное разливное пиво под боком. Спасибо Василию (владельцу магазинчика около базы) за сервис и теплое отношение к отдыхающим!!!  Да и цены для магазина не на материке – просто радовали. Кружка холодного разливного  пива  на острове всего 45 руб. Ну не красота ли? Обратный путь в 1500 км пролетел в разговорах и воспоминаниях прошедших дней. Рыба в наших рассказах, как и положено в рыбацких байках, росла всё больше и больше.  Природа за окнами автомобиля все больше напоминала о том, что мы приближаемся к средней Волге. В душе сохранились самые приятные моменты от этого замечательного отдыха с друзьями и другими ценителями отдыха на воде, которые собрались на рыболовной базе «Дедушкин хутор».  Отдельное спасибо Дмитрию (хозяину базы) за комфорт, гостеприимство, сервис, и оперативность в решении форс-мажорных ситуациях.  Когда у нас были проблемы с мотором, который мы привезли с  собой, Дмитрий тут же нам «подогнал» Казанку 5м4 с Хондой, чтобы мы зря не теряли драгоценного времени  на починку своего движка и скорее отправились на рыбалку.  Еще долго я буду помнить эту поездку, красОты нижней Волги, степей и озер  и базу Дедушкин Хутор…